Хорошая новость: скоро в нашем вузе появится собственный драматический коллектив под руководством Сергея Дмитриевича Литвинова – доктора фармацевтических наук, профессора кафедры естественно-научных дисциплин. Сергей Дмитриевич долгое время занимался театральной деятельностью со студентами фармацевтического факультета в СамГМУ и решил организовать подобное творческое пространство и в Медицинском университете «Реавиз». В преддверии этого замечательного события с профессором Литвиновым побеседовала студентка нашего вуза Ева Асатрян.
– Расскажите, с чего все началось?
– Знаете корпус СамГМУ на улице Арцыбушевской? Когда это здание бывшей церкви передали медицинскому факультету Самарского государственного института, там был сделан лекционный зал. Место, откуда читали проповеди, позже преобразилось в сцену. Здание было не слишком приспособлено для театральных нужд, например, свет падал из многочисленных окон и мешал. Поэтому я сам заложил некоторые окна на сцене. Работа была проделана немалая, и у нас даже появилось два занавеса – один поднимался и собирался как маркиза, а другой уходил в сторону.
– Как Вы занялись театром?
– Когда я был аспирантом в Московском медицинском институте, там появился режиссер из МХАТа, который организовал театральную студию. Одна из сотрудниц нашей кафедры рекомендовала мне туда пойти, что я в конечном счете и сделал. К сожалению, роли на первую постановку мне не досталось, но я исправно посещал занятия, наслаждаясь возможностью приобщиться к театральному искусству.
– Тогда-то и начала зреть идея о создании собственной театральной студии?
– Именно так. В 88-м году никто толком не знал о писателе Михаиле Булгакове – это меня задевало. Поэтому, вернувшись из Москвы, начал вынашивать идею выпуска спектакля по произведению Булгакова «Морфий». Приводил в порядок зал, добывал кирпичи на стройке, чтобы закладывать окна… Мне удалось поставить театр на ноги. За несколько лет мы с коллективом выпустили три полноценных спектакля: «Морфий», «Собачье сердце» и «Раковый корпус». Работа над каждым спектаклем длилась примерно один учебный год. Этого времени было достаточно для освоения текста.
– А есть какие-то интересные «фишки» для полного погружения зрителя?
– У нас, например, был радиомикрофон, который мы использовали в «Морфии». Главный герой пьесы спускался с балкона по лестнице, пропадал за сценой, продолжая говорить. И вдруг появлялся из зала! Это было неожиданно для зрителей.
Был еще один интересный номер – мы вешали на окна занавески, за которыми тихо сидели девочки… Они выскакивали внезапно в нужный момент! Представьте, все тихо и спокойно, – и вдруг появляется десяток бегающих по залу девчонок, которые орут и свистят! Конечно, на зрителя это производило мощнейший эффект.
Если работаешь с непрофессиональными актерами, обязательно надо давать людям в зале какой-то фокус.
– К чему должны быть готовы студенты, желающие участвовать в постановках?
– Главное – иметь энтузиазм и терпение, не бросать дело… Помнить: мы здесь не готовим актеров, а созидаем и дарим эмоции!
Записала Ева Асатрян
Вступайте в театральный кружок!
+7-917-117-08-84
Сергей Дмитриевич Литвинов
Больше на
Subscribe to get the latest posts sent to your email.