Газета медицинского университета "Реавиз"

Газета медицинского университета "Реавиз"

Наши выпускники Когда врач счастлив Михаил Вадимович Королёв, анестезиолог-реаниматолог многопрофильной клиники «Реавиз», старший преподаватель кафедры хирургических болезней медицинского университета «Реавиз» отвечает на вопросы TOTUMVERUM.... КОГДА ВРАЧ СЧАСТЛИВ

Наши выпускники

Когда врач счастлив

Михаил Вадимович Королёв, анестезиолог-реаниматолог многопрофильной клиники «Реавиз», старший преподаватель кафедры хирургических болезней медицинского университета «Реавиз» отвечает на вопросы TOTUMVERUM.

С этого номера начинаем знакомить вас с выпускниками медицинского университета «Реавиз». В нашей новой рубрике состоявшиеся в профессии врачи расскажут о своем пути к успеху, поделятся воспоминаниями годах учебы, о сложностях и курьезах, с которыми пришлось столкнуться в студенческие годы. И, конечно же, вспомнят имена любимых преподавателей, которые сегодня,

так же, как и вчера, остаются для них примером врачей,

на которых хочется равняться. 

– …Откровенно  говоря, учеба в вузе оказалась легче, чем ожидал. Да, я был неусидчив. Но преподаватели сразу и очень доходчиво нам объяснили: либо вы учитесь и становитесь хорошими врачами, либо вы просто не туда пришли. И стало понятно, что началась серьезная взрослая жизнь. Да, иногда приходилось пересдавать. Но, например, провалившись на экзамене замечательного Моисея Давыдовича Цейтлина, доцента кафедры хирургических болезней, ты с легким сердцем и верой в свои силы садился за учебники и успешно пересдавал. А потом и усидчивость появилась, и зубрить научился.   

– Что вас особенно увлекло в учебном процессе?

– Помню, на первом курсе Алексей Александрович Супильников, первый проректор по научной деятельности, заведующий кафедрой морфологии и патологии, заразил нас идеей организовать анатомический кружок. Меня назначили старостой. Все свободное время мы с однокурсниками проводили там: обложившись учебниками, препарировали и штудировали. Так что многие экспонаты анатомического музея в учебном корпусе на ул. Чкалова –  дело наших рук. Жаль, авторство не указано… (Смеется)

Когда кружок начал полноценно функционировать, назрела необходимость создать студенческое научное общество: устраивать конференции для студентов с разных кафедр, помогать им готовить доклады. Я стал председателем СНО – правда, это уже был 4 курс.  Но на протяжении всех учебных лет нами очень серьезно занимались. Преподаватели — настоящие альтруисты, которые не просто вели за собой, они готовы были даже в свое свободное время поощрять наш интерес к медицине, отвечать на наши бесконечные вопросы.

– Кто из преподавателей пробудил ваш интерес к науке и повлиял на выбор специализации?

–     Помню,  как на 2 курсе нас впервые начали готовить к внутривузовской конференции. Моим научным руководителем была Дарья Сергеевна Громова, на тот момент ассистент Кафедры естественно научных дисциплин. Мы ставили опыты на крысах и готовили самую первую статью на тему «Влияние этанола на центральную нервную систему». Тогда я впервые осознал, насколько интересна научная деятельность.  А затем на 3 курсе к нам пришел преподавать госпитальную, пропедевтическую и клиническую хирургию доктор медицинских наук, профессор Сергей Анатольевич Столяров.  Он взял под свое крыло всю нашу группу и вел до самого выпуска. Вот кто повлиял на мое становление во многих смыслах и как преподаватель, и как врач, и просто как человек. Я и сегодня продолжаю у него учиться, и счастлив, что у меня есть возможность работать с ним в клинике рука об руку и расти профессионально.

Благодаря Сергею Анатольевичу в моей жизни произошла судьбоносная встреча с первым моим наставником в профессии – анестезиологом-реаниматологом Сергеем Александровичем Пряниковым, доцентом Кафедры хирургических болезней. На тот момент я все не мог определиться, кем стать: кардиологом, неврологом или реаниматологом.  И именно Сергей Александрович помог мне сделать правильный выбор, а впоследствии привел на кафедру медицинского университета «Реавиз» в качестве преподавателя. Но это уже было в 2015 году, после завершения ординатуры. Я тогда помог провести обучение студентов на «Сестринском деле», продемонстрировать базовую сердечно-легочную реанимацию, и мне предложили остаться в вузе. Сегодня я являюсь старшим преподавателем кафедры хирургических болезней, ответственным по подготовке к станциям «Сердечно-легочная реанимация» и «Экстренная медицинская помощь».

– Что было самым сложным в студенческие годы?

– Пожалуй, самым тяжелым было совмещать учебу с работой, особенно поначалу. До четвертого курса я работал санитаром в городской больнице №10, в отделении Анестезиологии и реаниматологии – это был ад кромешный! Зачем мне это было нужно? Сначала чтобы доказать принципиальность и стойкость.  А потом понял, что работа дает огромный практический опыт и помогает профессионально развиваться. В свое время считалось, что главная задача студента – прилежно учиться, а работать по большому счету  было не обязательно, если уж только самому захотелось. Сегодня все изменилось: при поступлении в ординатуру учитывается не только успеваемость, но и медицинский стаж работы. Поэтому всем своим студентам я настоятельно рекомендую хотя бы на полставки трудоустраиваться медбратом, санитаром, палатной медсестрой.  Этот опыт помогает погрузиться в будущую в профессию и лучше усвоить знания из учебников.

–  И вот, вы – дипломированный специалист. Что дальше?

– После окончания интернатуры в СамГМУ я остался на кафедре Анестезиологии и реанимации СамГМУ, где проработал год. Потом мы с Сергеем Александровичем Пряниковым обсудили дальнейшее научное направление моей деятельности. В то время я занимался исследованием на тему «Нарушение высших психических функций после операции кесарево сечение в зависимости от различных методов обезболивания». Поэтому принял решение уйти работать анестезиологом-реаниматологом в городскую больницу №10.

А через два года с удовольствием принял приглашение от главного врача многопрофильной клиники «Реавиз» Вардгеса Ашотовича Бадеяна. К тому времени я уже был ассистентом на кафедре Медицинского университета «Реавиз», преподавал, имел стаж работы. И, конечно, для меня стало большой честью предложение работать в клинике вместе со своими учителями.  Это дорогого стоит, – когда ты в операционной рядом с профессором Столяровым, который доверяет тебе своих пациентов.

– Можете назвать самые сложные и самые позитивные моменты в профессии врача?

– Первые два года работы было действительно сложно. Часто корил себя за то, что во время учебы не уделил тем или иным вопросам больше внимания, чем требовалось для сдачи экзаменов. Приходилось наверстывать днем и ночью. А еще ты все время помнишь о том, что от твоих действий зависит жизнь пациента. Все твои предыдущие операции не в счет, если личную ответственность за них нес другой анестезиолог — считай, тогда тебе просто ставили руки. И именно теперь ты сам продумываешь все возможные алгоритмы действий во время операции и отвечаешь перед пациентом за свои решения.

Но вот сложная операция прошла успешно, тяжелый пациент в порядке и идет на поправку. И ты счастлив! Потому что продемонстрировал свое мастерство врача, свои знания и опыт.  И в очередной раз понимаешь, что не зря пришел в эту профессию.

Евгения Красницкая

admin