Газета медицинского университета "Реавиз"

Газета медицинского университета "Реавиз"

Ученый совет Сентябрьский Ученый совет: продвижение Медицинского университета «Реавиз» демонстрирует высокую эффективность 24 сентября состоялось расширенное заседание Ученого совета Медицинского университета «Реавиз», в ходе... НАЦЕЛЕНЫ НА РЕЗУЛЬТАТ

Ученый совет

Сентябрьский Ученый совет: продвижение Медицинского университета «Реавиз» демонстрирует высокую эффективность

24 сентября состоялось расширенное заседание Ученого совета Медицинского университета «Реавиз», в ходе которого были озвучены промежуточные результаты продвижения образовательных услуг Медицинского университета «Реавиз» в 2019-2020 учебном году, присутствующие обсудили научный доклад, посвященный профилактике сердечно-сосудистых осложнений у долгожителей-ветеранов войн, а также выслушали подробный отчет о деятельности кафедры стоматологии Медицинского университета «Реавиз». Кроме того, был проведен конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава.

С интересным и содержательным отчетом о продвижении образовательных услуг Медицинского университета «Реавиз» в 2019-2020 учебном году выступила Наталья Владимировна Курнакина,  заместитель ректора по экономике, кандидат экономических наук.

За последние годы в Самарской области и в России в целом сложился и продолжает активно развиваться рынок образовательных услуг. Здесь стали действовать законы рыночной экономики, появилась конкурентная среда, существенно изменились требования и ожидания целевых аудиторий. Все эти факторы диктуют необходимость ведения эффективной маркетинговой и рекламной деятельности, цель которой – развитие и продвижение образовательных услуг. Наш вуз системно занимается работой по формированию стратегии и тактики маркетинговой и коммуникационной деятельности: профессиональный и продуманный подход к позиционированию и средствам продвижения «Реавиза», видение перспектив развития, подкрепленное маркетинговыми исследованиями, формирование комплексных планов маркетинговой и коммуникационной деятельности, качественная организация рекламной деятельности являются факторами и ресурсами, – залог успешного развития Медицинского университета «Реавиз» сегодня.

Результат налицо: спрос на получение образования в нашем вузе ощутимо вырос. Так, общее количество поданных заявлений на поступление по программам высшего образования и среднего профессионального образования в этом году на 88% больше, чем в прошлом, почти на 20% выросло число желающих пройти обучение в ординатуре. Общее число первокурсников в этом году на 20% превысило прошлогодний показатель. Наибольший прирост – 26% – наблюдается в Самаре.

В Саратове университет увеличил прием на 18%, а в Москве сохранился прежний уровень. Университет «Реавиз» в г. Санкт-Петербург, проведя всего лишь вторую в своей истории приемную кампанию, принял на первый курс 67 студентов, что на 268% выше показателя прошлого года!

В чем секрет роста популярности «Реавиза» у абитуриентов 2020 года?

В эффективном маркетинге! Для этого постоянно ведется анализ медиапотребления, выявляются каналы коммуникаций, пользующиеся доверием у целевых групп.

– Если сравнить каналы продвижения, который мы использовали в отчетном периоде и те, что были в позапрошлом учебном году, то видна существенная разница: отсутствует наружная реклама, реклама на радио и телевидении, – обратила внимание присутствующих Наталья Владимировна, – поскольку интерес к ним в городах-миллионниках стабильно снижается, как, впрочем, и доверие.

Их активно вытесняет интернет (см. Инфографику – рис. 1). Поэтому интернет-маркетинг является главным каналом продвижения образовательных услуг нашего вуза. Здесь появился такой новый инструмент продвижения, как интернет-справочник абитуриента – и достаточно эффективный. Показательно, что по результатам анкетирования первокусников этого года, которых спросили, откуда они узнали о «Реавизе», большая часть назвала интернет (39%). А лидируют рекомендации (43%). И только на третьем месте СМИ (12%). Четвертое и пятое места занимают презентации и школе (колледже) и День открытых дверей – по 3%.

Итоги интернет-продвижения в этом году впечатляют. Вот только несколько фактов. Так, рост посещений сайта в июне-августе 2020 по сравнению с 2019-м составил 70% (230 тыс. в 2020 г., 138 визитов в 2019 г.), значительный прирост поисковых запросов по результатам приемной кампании Университета «Реавиз» в г. Санкт-Петербург, 112 тыс. просмотров страниц нашего вуза в электронном справочнике «Поступи.Онлайн», 66 тыс. просмотров публикаций в электронных СМИ. 39,3 тыс. посетителей сайта в июне-августе 2020-го было привлечено рекламой. А рост подписчиков в официальных группах нашего вуза в социальных сетях составил 32%!

Содокладчиком Натальи Владимировны выступила Наталья Григорьевна Буянова, руководитель отдела продвижения образовательных услуг Медицинского университета «Реавиз». Она подробно рассказала о способах взаимодействия с целевыми группами:

– Для привлечения абитуриентов проводится прямая работа со школами, проходят встречи с родителями на собраниях, рассылка информационных материалов, организация экскурсий и тематических лекций для школьников, ярмарки учебных мест, ярмарки профессий, работа в колледжах, участие в районных и региональных выставках, дни открытых дверей, в том числе онлайн и выездные, работа со СМИ, участие в конкурсах, конференциях, форумах.

Сердечно-сосудистые факторы риска и профилактика сердечно-сосудистых осложнений у долгожителей-ветеранов войн стали предметом следующего доклада, – Михаила Аркадьевича Качковского, директора НИИ атеросклероза и дислипидемий Медицинского университета «Реавиз», профессора кафедры внутренних болезней Медицинского университета «Реавиз», доктора медицинских наук, профессора. Он рассказал о проведенном исследовании среди 50 долгожителей-ветеранов войн с целью оценить сердечно-сосудистые факторы риска у людей старческого возраста и долгожителей. Выводы таковы: обследованные старших возрастных групп относятся к группе очень высокого сердечно-сосудистого риска, имеют мультифокальный атеросклероз, гипертонию, многие перенесли инфаркт миокарда и инсульт; среди долгожителей больше людей с органными поражениями (фибрилляция предсердий, сахарный диабет), преобладают городские жители. Что же поможет продлить жизнь и сохранять здоровье людей старших возрастных групп? Результат исследования говорит о том, что это комплексное лечение и реабилитация.

Кроме того, Ученый совет утвердил отчет кафедры клинической стоматологии Медицинского университета «Реавиз». Основным докладчиком стала Ольга Викторовна Шурыгина, декан стоматологического факультета, заведующая кафедрой клинической стоматологии, кандидат медицинских наук, доцент, а содокладчиком, – заведующая кафедрой стоматологии, кандидат медицинских наук, доцент Татьяна Вильгельмовна Меленберг. Стоматологический факультет – один из самых популярных среди абитуриентов. Он был создан 17 лет назад и в своем развитии из года в год активно двигается вперед. Все начиналось с трех преподавателей и маленькой комнаты, где располагалась кафедра. А в 2006 году в нашем вузе уже был открыт специальный учебный стоматологический центр, оснащенный по последнему слову техники.

Кафедра клинической стоматологии медицинского университета «Реавиз» была создана в 2017 году.  Она является выпускающей и объединяет 7 самостоятельных дисциплин. Сегодня здесь работают 18 преподавателей, девять из которых имеет ученую степень. Научные направления кафедры, – применение частных физиотерапевтических методик при лечении стоматологических заболеваний, изучение онкологических заболеваний слизистой оболочки полости рта.

– Задачи кафедры и перспективы ее развития, – говорит Ольга Викторовна, – состоят в том, чтобы продолжать формирование профессорско-преподавательского состава кафедры, усиливать ее материально-техническое обеспечение. Оксана Федина

admin