Факультет Дополнительного профессионального образования Медицинского университета «Реавиз» организовал тренинг «Пациентоориентированность и правила бесконфликтного поведения» для обучения среднего медицинского персонала многопрофильной клиники «Медгард» в самарском и ульяновском филиалах
С Для реализации обучающей программы были приглашены дипломированные психологи:
- Береснева Оксана Евгеньевна, старший преподаватель кафедры Реабилитологии и сестринского дела Медицинского университета «Реавиз», заместитель директора по воспитательной работе Самарского медицинского колледжа «Реавиз»;
- Дикалова Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры Реабилитологии и сестринского дела Медицинского университета «Реавиз», педагог-психолог, методист Самарского медицинского колледжа «Реавиз».
К обучению подключился средний медицинский персонал и старшие медицинские сестры для контроля внедрения в работу новых навыков и умений, полученных в ходе тренинга. Всего во встрече приняли участие более 50 человек.
Тренинговая форма работы предполагает решение трех категорий психологических задач: мировоззренческих, развивающих, технологических. В процессе реализации первых двух задач происходит самопознание личности, изменение ее ценностных ориентаций, целесообразных для повышения эффективности общения, изучение и отработка практических навыков продуктивного взаимодействия с пациентами с целью применения их в профессиональной деятельности, активное обучение результативным моделям поведения в комфортных условиях небольшой группы, создание благоприятных условий, позволяющих взглянуть на себя с позиции пациента, развивать социальные навыки, эмпатию, сформировать умения безусловного принятия больного.
Решению технологических задач способствуют такие психологические инструменты, как ролевая игра, решение ситуационных задач, упражнения на командообразование, благодаря которым вырабатываются навыки эффективных поведенческих моделей, способности к саморегуляции эмоциональных состояний, предотвращающих возникновение конфликтных ситуаций. Техники активного слушания, выражения чувств позволяют установить партнерские отношения, сформировать доверительное взаимодействие между медицинским персоналом и пациентами.
Участники тренинга с большим удовольствием выполняли предлагаемые задания, моделировали проблемные ситуации, анализировали свой опыт взаимодействия с пациентами, что способствовало достижению основной цели тренинга по формированию и отработки навыков бесконфликтного поведения.
Подготовила Н. В. Дикалова
Больше на
Subscribe to get the latest posts sent to your email.