Об этом рассуждают в статье «Медицинская морфология и цифровые технологии образования» преподаватели и ученые медицинских вузов из Якутска, Перми, Красноярска, Омска и Санкт-Петербурга
«TOTUMVERUM» в рамках премьеры новой рубрики, посвященной деятельности научных журналов «Издательства Реавиз», представляет публикацию.
Слово главному редактору научного журнала «Морфологические ведомости», доктору медицинских наук, профессору Игорю Ивановичу Маркову:
Слово главному редактору научного журнала «Морфологические ведомости», доктору медицинских наук, профессору Игорю Ивановичу Маркову:
– Медицинское высшее образование является исключительно практическим. Имеющиеся электронные платформы и цифровые инструменты, несмотря на всю их эффективность, пока не могут быть адекватной заменой старым, проверенным временем технологиям. Анатомия – базовая практическая дисциплина для всех клинических специальностей.
Меж тем сложившаяся в мире ситуация, вызванная пандемией вирусной инфекции COVID-19, явилась беспрецедентным вызовом системе высшего медицинского образования и подготовки врачебных кадров. Она ускорила неоднозначный, во многом неопределенный и не безболезненный переход на цифровизацию всей системы образования в рамках реализации национальной программы цифровой экономики. Тем важнее стал обмен опытом и тиражирование наиболее удачных практик – в масштабах страны!
19 ноября 2020 г. в рамках XI Национального Конгресса с международным участием «Экология и здоровье человека на Севере» в режиме online-конференции состоялся Всероссийский круглый стол «Медицинская морфология и цифровые технологии обучения». В совещании приняли участие преподаватели-морфологи медицинских университетов и факультетов городов территорий с особыми экологическими и географическими условиями проживания и обучения студентов (Красноярск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Якутск).
Результатом обмена опытом на заседании явилось заключение о том, что самое слабое звено дистанционных технологий – цифровой прокторинг практических анатомических знаний. Специалисты считают, что необходимо проанализировать и переработать действующие рабочие программы дисциплин, с тем чтобы определить их структурные разделы и объемы их перевода на цифровые платформы частично или полностью, или технологически неизменяемые совсем.
Обязательна разработка новых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации морфологов, осуществляющих образовательную деятельность с использованием языка-посредника и цифровых технологий.
Рекомендуется преподавателям медицинских вузов и факультетов практически освоить и довести соответствующие профессиональные компетенции в области владения инструментами электронно-информационной образовательной среды до уровня профессионального совершенства.
Эту статью и другие материалы очередного номера можно прочитать на сайте журнала – https://www.morpholetter.com/jour/article/view/530/522
Больше на
Subscribe to get the latest posts sent to your email.